Межпрофессиональный Союз Трудящихся
Леворадикальный антифашистский портал Единый Форум Анархистов Белорусское Автономное Действие Сеть трудового сопротивления ANARCHY TOP ENTER Автономное Действие революционные анархо-синдикалисты СДЕЛАЙ ПАНК УГРОЗОЙ!

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
анархо-коммунист




Пост N: 154
Зарегистрирован: 07.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 07:13. Заголовок: КОММЮНИКЕ ВСТРЕЧИ ЕВРОПЕЙСКИХ МИНИСТРОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Болонский процесс)


Через три года после Сорбонской и два года после подписания Болонской декларации европейские министры, отвечающие за высшее образование и представляющие 32 подписавшие декларацию страны, встретились в Праге, чтобы оценить достигнутые успехи и определить направления и приоритеты действий на следующие годы.


Министры вновь подтвердили свои обязательства по учреждению зоны европейского высшего образования к 2010 году. Выбор Праги для проведения этой встречи символизирует их желание вовлечь в этот процесс всю Европу в свете расширения Европейского союза.


Министры приветствовали и рассмотрели отчет "Содействие Бо-донскому процессу", представленный группой поддержки, и нашли, что цели, намеченные в Болонской декларации, были широко приняты и использовались как основа для развития высшего образования большинством стран, подписавших Декларацию, равно как университетами и другими учреждениями высшего образования. Министры вновь подтвердили, что должны быть продолжены усилия по поддержке мобильности с тем, чтобы позволить учащимся, преподавателям, исследователям и аппарату управления извлечь выгоду из богатства зоны европейского высшего образования, включающего ее демократические ценности, многообразие систем высшего образования, разнообразие культур и языков.
Министры приняли во внимание Конвенцию европейских высших учебных заведений, принятую в Саламанке 29-30 марта, и рекомендации Конвенции европейских учащихся, принятой в Гёте-борге 24-25 марта, а также оценили активное вовлечение в Болон-ский процесс Европейской ассоциации университетов и Ассоциации национальных союзов студентов в Европе. Они также отметили и оценили многие другие подобные инициативы, нацеленные на будущее. Министры приняли во внимание также конструктивную помощь Европейской комиссии.


Министры отметили, что действия, рекомендованные в Декларации относительно структуры степеней, интенсивно и широко проводились в большинстве стран. Они особенно оценили то, как продвигается работа над обеспечением качества. Министры признали необходимость в сотрудничестве по вопросам транснационального образования. Они также признали потребность в организации в сфере образования обучения в течение всей жизни.


Дальнейшие действия после достижения шести целей Болонского процесса
Министры заявили, что, учитывая принятие Болонской декларации, формирование зоны европейского высшего образования является условием для расширения привлекательности и конкурентоспособности высших учебных заведений Европы. Они поддержали тезис о том, что высшее образование должно рассматриваться как общественное благо, что оно было, есть и останется внимательным к общественным обязательствам (правилам и т.д.), и что учащиеся - полноправные члены сообщества высшего образования. С этой точки зрения министры прокомментировали дальнейший процесс следующим образом:

Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых
степеней


Министры решитеьно призвали университеты и другие высшие учебные заведения использовать все преимущества существующего национального законодательства и европейских инструментов, нацеленных на облегчение академического и профессионального признания разделов курсов, степеней и других достижений так, чтобы граждане могли эффективно использовать свои квалификации, умения и навыки во всей зоне европейского высшего образования. Министры призвали существующие организации и сети типа MARIC и ENIC содействовать на институциональном, национальном и европейском уровнях простому, эффективному и справедливому признанию, отражающему нижеизложенное разнообразие квалификаций.


Принятие системы, основанной на двух циклах


Министры с удовлетворением отметили энергичное обсуждение и развитие структуры степеней, основанной на двух основных циклах, четко формулирующих высшее образование для достеленного и послестепенного обучения. Некоторые страны уже приняли эту структуру, а несколько других рассматривают ее с большим интересом. Важно отметить, что во многих странах степени бакалавра и магистра или две другие сопоставимые степени могут быть получены как в университетах, так и в других высших учебных заведениях. Программы, ведущие к степени, могут и действительно имеют различную ориентацию и различные конфигурации для приспособления к разнообразию индивидуумов, потребностям учебного процесса и рынку труда, как это было признано на семинаре в Хельсинки по степеням бакалаврского уровня (февраль 2001 года).


Учреждение системы кредитов


Министры подчеркнули, что для большей гибкости в процессах обучения и получения квалификаций необходимо установление общих краеугольных камней, квалификаций, поддержанных кредитной системой типа ЕСТ8 или другой ЕСТ8 - совместимой системой, обеспечивающей как перезачетную, так и накопительную функции. Вместе с взаимно признанными системами обеспечения качества такие договоренности облегчат доступ учащихся к европейскому рынку труда и расширят совместимость с миром труда, привлекательность и конкурентоспособность европейского высшего образования. Повсеместное использование такой системы кредитов и Приложения к диплому будет подпитывать прогресс в этом направлении.


Содействие мобильности


Министры вновь подтвердили, что улучшение мобильности учащихся, преподавателей, исследователей и аппарата управления, как это указано в Болонской декларации, имеет максимальную важность. Поэтому они подтвердили свое обязательство принять все меры для устранения всех препятствий свободному передвижению учащихся, преподавателей, исследователей и аппарата управления и подчеркнули важность социальных вопросов мобильности. Они приняли во внимание возможности для мобильности, предлагаемые в соответствии с программами Европейского сообщества, и прогресс, достигнутый в этой области, например, запуском Плана действий по мобильности, поддержанном Советом Европы в Найсе в 2000 году,


Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении
качества


Министры признали жизненно важную роль, которую играют системы обеспечения качества в обеспечении стандартов высокого-качества и в облегчении сравнимости квалификаций по всей Европе. Они также одобрили более тесное сотрудничество между сетями по обеспечению качества и по признанию. Они подчеркнули потребность тесного европейского сотрудничества и взаимного доверия в принятии национальных систем обеспечения качества. Затем они призвали университеты и другие высшие учебные заведения распространять примеры лучшей практики и разрабатывать сценарии для взаимного принятия механизмов аккредитации/сертификации и оценки. Министры призвали университеты и другие высшие учебные заведения, национальные агентства и Европейскую сеть обеспечения качества в высшем образовании (ENQA) сотрудничать в кооперации с соответствующими организациями стран, не являющихся членами ENQA, в установлении общих норм принятия рекомендаций и распространения лучшей практики.


Содействие европейскому подходу к высшему образованию


Чтобы дальше усиливать важные европейские измерения высшего образования и возможности трудоустройства выпускников, министры призвали сектор высшего образования увеличивать развитие модулей, ориентацией или организацией на всех уровнях курсов и программ с "европейским" содержанием. Особенно это касается модулей, курсов и программ, предлагаемых сотрудничающими институтами разных стран и ведущих к совместному признанию степеней.
Кроме того министры подчеркнули следующие
пункты:

Обучение в течение всей жизни


Обучение в течение всей жизни является существенным элементом зоны европейского высшего образования. В будущей Европе общество и экономика, основанные на знаниях, стратегия обучения в течение всей жизни должны стать способами решения проблем конкурентоспособности и использования новых технологий, улучшения социального единства, равных возможностей и качества жизни.

Высшие учебные заведения и студенты


Министры приветствовали и подчеркнули необходимость вовлечения университетов, других высших учебных заведений и учащихся как компетентных, активных и конструктивных партнеров в учреждение и формирование зоны европейского высшего образования. Институты продемонстрировали важность, которую они придают созданию совместной и эффективной, но все же разнообразной и приспосабливаемой, зоны европейского высшего образования. Министры также отметили, что качество основное условие для доверия, уместности, мобильности, совместимости и привлекательности зоны европейского высшего образования. Министры оценили вклад высших учебных заведении в развитие программ обучения, объединяющих академическое качество с совместимостью к долговременной возможности трудоустройства, и призвали продолжить их активную деятельность в этом направлении.
Министры подтвердили, что студенты должны принимать участие и влиять на организацию и содержание образования в университетах и других высших учебных заведениях. Министры также вновь подтвердили отмеченную учащимися необходимость принимать во внимание социальные вопросы.


Содействие обеспечению привлекательности зоны европейского высшего образования

Министры согласились с важностью расширения привлекательности европейского высшего образования для учащихся из Европы и других частей мира. Понятность и сравнимость европейских степеней высшего образования во всем мире должны быть расширены развитием общих рамок квалификаций, также как согласованным обеспечением качества и механизмами аккредитации/сертификации и увеличением информационных усилий. Министры особо подчеркнули, что качество высшего образования и научных исследований является и должно быть определяющим фактором международной привлекательности и конкурентоспособности Европы. Министры согласились, что должно быть уделено повышенное внимание выгоде зоны европейского высшего образования от существования институтов и программ различной конфигурации. Они призвали к развитию сотрудничества между европейскими странами в части, касающейся возможного значения и перспектив транснационального образования


Энергичное продолжение


Министры приняли на себя обязательство продолжить сотрудничество, основанное на целях, изложенных в Болонской декларации, и построенное на многообразии культур, языков и национальных систем, привлекающем все возможности межправительственного сотрудничества и продолжающегося диалога с европейскими университетами, другими высшими учебными заведениями, студенческими организациями, а также программами Сообщества.
После заявлений министров, представляющих страны, для которых открыты программы Европейского сообщества Сократес, Леонардо да Винчи или подпрограммы Темпуса, министры приветствовали новых членов, присоединившихся к Болонскому процессу. Они приняли заявления от Кипра, Турции и Хорватии.


Министры решили, что новая встреча поддержки пройдет во второй половине 2003 года в Берлине, на которой будет сделан обзор сделанного и установлены направления и приоритеты для следующих стадий процесса движения к зоне европейского высшего образования. Они подтвердили потребность в группе содействия и группе подготовки этих стадий. Группа содействия должна быть составлена из представителей стран, подписавших соответствующие документы, новых участников и Европейской комиссии. Она должна быть возглавлена представителем страны, председательствующей в это время в Европейском союзе. Группа подготовки должна быть составлена из представителей стран, являющихся принимающими на предыду щей и следующей встречах на уровне министров, двух государств - членов Европейского союза и двух стран, не входящих в Союз. Последние четыре представителя будут избираться группой содей ствия. Представители председательствующей в Европейском союзе страны и Европейской комиссии будут также входить в группу подготовки. Группа подготовки будет возглавляться представителем страны, принимающей следующую встречу на уровне министров.


Европейской ассоциации университетов, Европейской ассоциации высших учебных заведений, Ассоциации национальных союзов студентов в Европе и Совету Европы необходимо консультироваться по проверке хода развития процесса.
Для того, чтобы процесс шел дальше, министры просили группу содействия упорядочить семинары для проведения исследований в следующих областях: сотрудничество, касающееся аккредитации и обеспечения качества; признание результатов обучения и использование кредитов в Болонском процессе; развитие совместных степеней; социальные вопросы, со специальным вниманием к препятствиям мобильности, а также расширение Болонского процесса, обучение в течение всей жизни и вовлечение в обсуждение учащихся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.09.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 17:51. Заголовок: наверное все вертитс..


наверное все вертится округ нас
-
[url=http://www.fastread..ru/prog/prepare-to-exam/]подготовка к ЕГЭ[/url]


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет